Семинар «DOKA — ROSCO:
Технологии создания световых эффектов и современные декорационные материалы
12 апреля в Театре Юношеского Творчества Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных состоялся давно анонсированный семинар «DOKA — ROSCO: Технологии создания световых эффектов и современные декорационные материалы». К сожалению, далеко не все из числа специалистов, приглашенных нами на эту встречу, смогли принять участие в разговоре. Но, как мне кажется, те, кто нашел время придти, остались довольны. По крайней мере, слова благодарности, звучавшие после семинара, были искренними.
Задумывая этот семинар, мы хотели, чтобы у нас возник заинтересованный диалог специалистов, чтобы семинар превратился в лабораторию обмена практическим опытом художников. Можно сказать, что эти цели достигнуты.
Менеджер компании «ДОКА Медиа» по продукции ROSCO Маргарита Белоусова подробно рассказала участникам обо всех продуктах, представляемых фирмой ROSCO в области театральных технологий: специальных красках и грунтовках, экранах и напольных покрытиях, тканях, светофильтрах и многочисленных гобо. Были представлены в работе гоборотаторVortex 360, прибор проецирования слайдов ImagePro, интеллектуальное зеркало I-Cue.
Много интересного о технологиях использования гобо в оформлении театральных постановок рассказал художник по свету Санкт-Петербургского академического театра Комедии им. Н.П. Акимова, заслуженных работник культуры РФ, технический директор ООО «ДОКА — Санкт-Петербург» Евгений Ганзбург. Евгений давно и успешно использует широкие возможности комбинирования разнообразных гобо, что дает возможность создания удивительных световых картин.
Ярко и интересно выступил известный питерский художник по свету Глеб Фильшинский, только утром возвратившийся с торжественной церемонии вручения Национальной театральной премии «Золотая Маска». Те, кому удалось посмотреть телеверсию церемонии в среду поздно вечером, уже после окончания семинара, видели, как на сцену театра имени Моссовета для получения награды за лучший оперный спектакль («Аида» Д. Верди) вместе с директором Новосибирского академического театра оперы и балета Борисом Мездричем, режиссером-постановщиком и художником-постановщиком спектакля Дмитрием Черняковым и музыкальным руководителем постановки Теодором Курентзисом, поднялся и Глеб — полноправный участник этого замечательного творческого коллектива. Глеб поделился опытом работы с экранами при оформлении ряда спектаклей Мариинского театра («Кольцо Нибелунгов», «Снегурочка», «Нос»).
Заведующая художественно-декорационным цехом Московского театра «Ленком» Татьяна Крылова рассказала о применении театральных красок компании ROSCO при росписи костюмов, декораций, живописных задников театрах Москвы (спектакли «Мамаша Кураж», Семь святых из деревни «Брюхо», «Таинственный ящик» и другие).
Интересным было и выступление технолога Художественно-постановочного комбината Мариинского театра Николая Семейкина — его руками созданы исключительные по красоте элементы декорационного оформления оперы «Снегурочка».
Я уверен, что это была не последняя встреча театральных специалистов нашего города, и традиция подобных семинаров будет нами продолжена.
Хочу от всей души поблагодарить людей, без участия которых семинар просто не состоялся бы: ребят из Театра Юношеского Творчества (кстати, и Глеб Фильштинский, и Евгений Ганзбург являются его воспитанниками) и специалистов мастерской «Свет для театра».
Александр Сергеев,
Генеральный директор ООО «ДОКА — Санкт-Петербург»
Новости
Семинар по продукции фирмы ROSCO состоялся!
12 апреля в Театре Юношеского Творчества Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных состоялся давно анонсированный семинар «DOKA — ROSCO: Технологии создания световых эффектов и современные декорационные материалы». К сожалению, далеко не все из числа специалистов, приглашенных нами на эту встречу, смогли принять участие в разговоре. Но, как мне кажется, те, кто нашел время придти, остались довольны. По крайней мере, слова благодарности, звучавшие после семинара, были искренними.