Однако даже не все жители Санкт-Петербурга знают, что Эрмитаж обладает не только уникальными коллекциями, но и уникальным театром, которому в этом году исполняется 221 год. Эрмитажный театр — один из старейших в Санкт-Петербурге и в России — был по-строен по указанию Екатерины Великой в 1782-1785 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги в строгом классицистическом стиле на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Необычный зрительный зал устроен наподобие античного. От сцены амфитеатром поднимаются вверх полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов. После революции 1917 года возродить театр пытался В.Мейерхольд. Однако постепенно театр перестал использоваться по своему прямому назначению и долгие годы выполнял роль лектория Государственного Эрмитажа, где читались лекции по истории искусства, проводились научные конференции и заседания. В начале 1980-х годов было принято решение провести полный капитальный ремонт и реставрацию всего здания театра. 7 января 1991 года Эрмитажный театр вновь открыл свои двери перед публикой, став одной из самых популярных сценических площадок Петербурга. К началу XXI века вновь стал вопрос о реконструкции театра, и в первую очередь о внедрении современной системы управления светом. Два года назад компания «ДОКА — Санкт-Петербург» получила от администрации Эрмитажа предложение принять участие в конкурсе на право проведения новой реконструкции Эрмитажного театра и выиграла его. К концу лета 2004 года был разработан и согласован проект капитального ремонта силовых линий и линий управления постановочным освещением театра, и в 2005 году фирма приступила к работе. Основной объем работ выполнен нашим давним партнером строительной компанией «Орантус». Главным требованием, предъявлявшимся к победителю тендера на право проведения реконструкции, было требование проводить все работы без остановки работы театра. Необходимо было проложить силовые линии и линии управления параллельно с существующими, смонтировать вводное устройство, новое силовое оборудование и пульты управления, и лишь после этого запускать систему. Практически все работы проводились ночью. Вводное устройство было демонтировано и заменено за 18 часов, хотя специалисты службы главного энергетика Эрмитажа считали, что придется остановить работу театра минимум на 4 дня. Задачи первого этапа реконструкции выполнены. 30 ноября 2005 года подписан акт приемки в эксплуатацию новой системы электропитания и управления постановочным освещением. Начинается подготовка ко второму этапу реконструкции, включающему в себя работы по механике сцены и освещению зала театра.
Новости
Завершен первый этап реконструкции Эрмитажного театра
Эрмитаж знают все. По крайней мере, так считают петербуржцы. Нам кажется не-вероятным, что в нашей стране или за ее рубежами существуют люди, которым не знаком строгий силуэт здания, созданного гением Растрелли. Мы не можем поверить, что где-то на земном шаре может существовать другой музей, столь же насыщенный шедеврами мировой культуры, и в рассказах о красотах Лувра или Прадо ищем скрытого подвоха. Так думать, конечно, неправильно, но происходит это не от зазнайства или высокомерия, а исключительно от любви к своему городу.